Педагогический совет имеет следующие полномочия:
• проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
• обсуждает программы развития Учреждения;
• разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения;
• разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
• обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, и осуществляет мониторинг по повышению качества образования;
• принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
• решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
• обсуждает Правила поведения обучающихся и Положение о правах и обязанностях обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;
• определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ учреждением;
• заслушивает сообщения администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;
• обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
• утверждает план работы Учреждения на учебный год;
• утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды;
• заслушивает администрацию Учреждения по вопросам повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;
• принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации) обучающихся 9-11 классов на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
• принимает решение о выдаче справки выпускникам, не допущенным к государственной итоговой аттестации;
• принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из Учреждения, о награждении за успехи в учебе грамотами, похвальными листами;
• контролирует выполнения решений предыдущего педагогического совета;
• обсуждает вопросы и утверждает план экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
• согласовывает план прохождения курсов повышения квалификации;
• определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам;
• организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО - обновленное содержание).
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР - национальная система учительского роста).
- Совершенствовать систему монитоинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Организация образовательного процесса;
- Выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
- Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- Разработка годовых календарных учебных графиков;
- Определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании;
- Определение порядка промежуточной и переводной аттестации обучающихся;
- Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс;
- Принятие решения об исключении обучающегося из Организации;
- Участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Организации;
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- Делегирование представителей педагогического коллектива в Совет учреждения;
- Определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы.