Обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г.), В.В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
В ноябре 2018 г. был утвержден федеральный национальный проект «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация проекта «Успех каждого ребенка».
Цель проекта: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата доп. образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
Задачи проекта:
1. Реализация проекта «Доступное дополнительное образование для детей»
2.Раскрытие и развитие способностей и талантов у подрастающего поколения.
3. Реализация образовательных программ в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры и спорта.
4. Создание условий для формирования универсальной безбарьерной среды для реализации программ дополнительного образования для детей с ОВЗ.
5. Предоставление каждому ребенку права выбора и формирования своей образовательной траектории развития.
6. Применение современных образовательных технологий.
7. Обеспечение качественного сопровождения реализации обновленных образовательных программ.
8. Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности для детей программ базового уровня в сфере культуры, искусств, спорта.
9. Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути.
10. Реализация проекта по созданию детских технопарков «Кванториум» для знакомства детей с современными технологиями.
Ситуация успеха с психологической точки зрения – это переживание радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел.
С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий и продуманной стратегии и тактики педагога, при которых для детей создается возможность достичь значительных запрограммированных результатов в деятельности.
Деятельность педагога по созданию ситуации успеха должна быть направлена на:
• создание комфортности для ребенка;
• погружение каждого ребенка в творческий процесс;
• опору на внутреннюю мотивацию;
• постепенный переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным;
• вариативность;
• индивидуальный подход.
Здесь педагогам помогут такие технологические операции создания ситуации упеха, как: снятие страха, внесение мотива, авансирование успешного результата, мобилизация активности, педагогическое внушение.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат», - отмечал В.А. Сухомлинский. Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
В настоящее время в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования.