Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование общих навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ
Формирование мотивации к обучению
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Реализация форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Реализация воспитательных программ, обеспечение освоения обучающимися образцов и ценностей социального поведения
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и иных видов деятельности - в соответствии с направлениями воспитания, установленными федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня)
Поддержание социально положительной атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Формирование у обучающихся начальных основ гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование у обучающихся толерантности и навыков на основе социально позитивных образцов поведения в поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
Оказание адресной помощи обучающимся
Реализация программ развития универсальных учебных действий
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
Формирование метапредметных компетенций, определяющих умение учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов
Формирование правил безопасного поведения в информационной среде в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями
Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
Необходимые умения Владеть формами и методами обучения
Оценивать результаты учебной деятельности обучающихся
Применять психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов электронной образовательной среды и цифровых технологий
Организовать различные виды внеурочной деятельности
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Соблюдать права и законные интересы обучающихся
Поддерживать демократические принципы отношений в управлении коллективом класса
Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, регулировать поведение обучающихся с целью предупреждения нарушений их психологического благополучия и социально-личностного развития
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Владеть профессиональной установкой на оказание педагогической помощи любому ребенку
Составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
Оценивать предметные, метапредметные и личностные результаты обучения
Ставить учебные и воспитательные задачи и организовывать учебную деятельность по их решению
Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю
Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных); общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе)
Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных
Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности
Необходимые знания Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы
Роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности
Способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода в обучении
Методика обучения по данному предмету Основные направления государственной политики в области образования
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей
Основные положения конвенции о правах ребенка
Особенности регулирования труда педагогических работников
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования, ключевые положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности
Основы методики воспитательной работы
Документы, регулирующие организацию и проведение учебно-воспитательных мероприятий
Законы развития личности, психологические законы периодизации и кризисов развития
Теория учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности развития детских сообществ
Актуальные теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста
Ключевые положения федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических задач
Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе
Правовые нормы информационной безопасности для детей
Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся
Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ