Цель: создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися целостной системы исторических знаний.
Главная задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой исторических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
История как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции. Она обеспечивала преемственность в развитии общества, устанавливая связь подрастающего поколения с традициями данного общества, и служила мощным средством формирования национальной и общественной идентичности. История – удивительная наука, которая содержит в себе множество знаний о прошлом всего человечества, поэтому её можно считать одной из самых интересных и познавательных. Философ Конфуций однажды сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем», и это изречение как нельзя лучше относится к учителю истории.